בס''ד Технология успешных замечаний Из серии «Секреты успешного общения» Выпуск 3 Дорогие читатели , я продолжаю тему проведения замечаний. В предыдущем выпуске : «Почему замечания не дают желаемых результатов?» Я попыталась показать, что реакция на замечания и критику, как правило, негативная, и объяснила почему. Что же нам делать, если мы вынуждены высказать замечание или критику? Дело в том, что замечание или критика сродни медицинской процедуре (по болезненности и по желанию пациента ее принимать). А что предшествует медицинским процедурам? Обезболивание! Сказать человеку что-то хорошее о нем, а потом вставить критическое замечание. Психолог и раввин Ашер Кушнир рекомендует счет 5 к 1 или 10 к 1, то есть на 5-10 похвал сделать 1 замечание. Формулировать само замечание желательно мягко, подобрав подходящий момент. Очень неплохо сформулировать критику или замечание или упрек в виде вопроса, тогда человек сам сможет объяснить ситуацию, не дожидаясь нашей интерпретации. Например: «Почему ты не приехала ко мне, как мы договорились, и не позвонила?» Может быть такой ответ: « Извини, я приболела, и у меня так болела голова, что мне трудно было позвонить.» То есть нам все равно неприятно, что мы потеряли время и нервничали, но по крайней мере ситуация прояснилась без ссоры. Попробуем свести правила успешных замечаний в список:
По поводу пункта№ 6 :нужно высказывать свои чувства и ощущения как можно понятнее, без тумана и намеков. М. Розенберг в книге «Ненасильственное общение» приводит такой пример. Одна женщина, участвующая в тренинге жаловалась, что ее муж проводил на работе слишком много времени и рассказала: « Я попросила , чтобы он не торчал столько времени на работе. Три недели спустя он объявил, что записался на турнир по гольфу.» На самом деле она хотела, чтобы муж проводил больше времени дома с ней и детьми. А чего она добилась? То есть продумывать свои слова очень важно, с тем, чтобы было ясно, что же именно вы хотите. На моем тренинге «Секреты успешного общения» мы проделывали такое упражнения. Задание 1 . Выберите оценку фразы: 1) Ты опять не оплатил счета? А) уместная ___ Б) ошибочная ___ В) затрудняюсь Задание 2 Выберите новую фразу вместо 1) А)Ты уже оплатил счета? Б) Когда ты сможешь оплатить счета? В) У нас из-за неоплаченных светов могут быть неприятности Г)___________________________________________________ Автор Салганик Меира (Ирина), руководитель тренинга «Секреты успешного общения» .
|
|
|
© meira-koach |